Так получилось, что о Новом Годе писать практически нечего. Гадкие болячки практически испортили все праздники. Из приятного были подарки (которые я еще опишу - с ним случились забавные неожиданности). Потому сейчас напишу о давно обещанном - моих декабрьских новостях, которые хотела изложить давно, но не до того все время было - вышеупомянутые простуды, плюс к этому заказы и куча подарков, которые надо было делать ручками (а они под болезни делаются не особо быстро и хорошо), проблемы со здоровьем у ближних родственников с разных сторон...
Итак, моя главная новость декабря - выход большого и красивого альбома, посвященного искусству киевских художников. Его выходу предшествовала интересная история моего возврата к предыдущей деятельности чуть ли не в полном объеме и чуть ли не на старое место. Дело в том, что меня внезапно разыскала директор того музея, при котором когда-то выходил наш журнал по искусству (в смысле тот, где я работала). Им срочно понадобился кто-то, кто смог бы довести до ума текстовую часть альбома, который, кстати, является продолжением серии альбомов, посвященным искусству разных украинских художественных школ (разделенных по региональному признаку) и над которыми работала еще наша редакция журнала. А теперь, что радостно, эту серию все же продолжили. Мне было интересно взяться за такой крупное дело, связанное с искусством, тем более, что давно не удавалось поучаствовать в чем-то этаком - все мои редактирования и переводы за период работы вне редакции были куда менее глобальными. В процессе, конечно, оказалось, что работы выходит куда больше, чем предполагалось. Например, биографические справки о художниках, которые составлял неведомо кто, пришлось практически полностью переписывать, перепроверяя и дополняя информацию и исправляя множество фактологических ошибок - а всего таких справок было 216. Учитывая, что про некоторых художников информации почти нет, работа превращалась в увлекательный квест - найти хоть что-то и "раскатать" это во что-то мало-мальски информативное. Редактирование огромных искусствоведческих материалов для альбома тоже подбрасывало некоторые неожиданности и необходимость, так сказать, нестандартного к ним подхода. А, ну и еще надо было проверить подписи к картинам всех 216-ти художников и правильное расположение картин (а то некоторые картины оказались чуть ли не вверх ногами и подписи под ними не те были, но по этим полотнам так сразу и не поймешь, где у них "голова" и "ноги" и как они могут называться). В период вычитывания и проверки макетов (дважды - после дизайнера и типографскую листовую разметку) я вообще перешла на суперночной режим, из которого до сих сейчас с трудом выкарабкиваюсь. Почему ночной? Потому что эти проверки, сверки и внесение правок надо было делать уже в очень сжатые сроки, чтобы альбом успели напечатать к открытию выставки в музее, вот и приходилось проверять сначала весь день, а потом почти всю ночь. Типография, правда. все равно напартачила с цветом и часть картин сильно затемнила. Ну это вообще любимое развлечение типографий...
Завершив со всеми техническими подробностями, что мы получили на выходе? Альбом в 300 страниц, где представлены работы киевских живописцев, графиков и скульпторов из коллекции музея - разных поколений и разной степени известности (от признанных классиков до неизвестных широкому кругу представителей андеграунда). "Киевские" означает те, которые не обязательно здесь родились - но здесь учились или долгое время творили. Часть из альбомных работ мне очень нравятся, некоторые - совсем нет, но тем не менее, получилась интересная и эклектичная панорама из разнообразнейших стилей, направлений и индивидуальных художественных манер.
И о выставке, которая проходит в музее. Она показывает работы представленных в альбоме художников, но поскольку их очень много, экспозицию разбили на три части, которые будут проходить друг за другом. Первая часть, на открытии которой я присутствовала, открылась в середине декабря и будет проходить до конца января. Вторая и третья будут тоже проходить по полтора месяца. В первой части в основном собрали работы нынеживущих художников - чтобы они могли поприсутствовать на открытии. Кстати, о выставке даже в некоторых газетах написали и показали несколько телесюжетов. Еще там удалось увидать нескольких "легенд", пообщаться с авторами нашего журнала и встретить знакомых из прошлой жизни. И попутно угоститься глинтвейном из котла и домашним имбирным печеньем )).
Прочитала я все написанное и поняла что шлейф работы тут тянется в полной мере. Потому уж простите за слишком формализированное изложение - буду исправляться )) Остальное допишу в следующем посте - а то тут и так слишком много уже написано, не буду валить все в кучу