Жизнь полна неожиданностей, и пока я им удивлялась, то совсем забыла о посте про мою арт-жизнь (который долго томился в черновиках). Не могу сказать, чтобы она в этот период была особо насыщенной, но несколько событий для памяти зафиксирую. Несмотря на множество запланированных мероприятий, посетить смогла только две выставки в моем музее. Каждая была по-своему интересна. Первая – выставка двух художников – наставника и ученика, которые творили в прошлом веке. Работы «ученика» прекрасны – впечатляющие пейзажи и натюрморты, насыщенные той самой живописностью и красками, от которых глаз не оторвать. А работ «наставника» было мало – в основном портреты. Поскольку экспозиция базировалась только на фондах музея, потому и получилось несколько неравнозначное представление двух художников. Вторая выставка представляла целую семью художников – три поколения. Каждый нашел свою нишу, так что были в экспозиции много направлений – живопись, акварель, пастель, авторские техники. По стилю вся семья –реалисты, так что их творчество было приятно рассматривать, хотя с другой стороны действительно восторг вызывали далеко не все работы. А вот что было совсем неожиданно на этих выставках – это концерт на открытиях. Не фоновая музыка, а именно концерт, да еще и современной академической камерной музыки, причем достаточно минималистичной – фортепиано, иногда с саксофоном или кларнетом. Мне было интересно ознакомится с этим совершенно новым для меня жанром, такая музыка мне даже чем-то понравилась (несмотря на то, что я слушаю преимущественно тяжелую музыку), хотя иногда было непросто ее воспринимать, даже при моем опыте слушания современного джаза. Порадовало то, что наверное такой формат открытия выставок – с концертами, продолжится и дальше.
А еще из внезапных событий случилось то, что я побывала в мастерской у художника, о котором я писала статью весной. Мастерская находится на старом худкомбинате, так что я заодно посмотрела помещения, где стоят плавильные печи для бронзы (там отливали скульптуры и памятники), а рядом – огромные лифты, по которым эти свежие монументальные произведения свозили вниз. От посещения мастерской и общения с художником осталась масса позитива. Он очень интересный и интеллигентный человек, творит во многих техниках, так что посмотрела живопись и графику, увидала редкие нынче литографии и офорты (и заодно – камень для литографий и пластины для гравюр), потрогала стекло для витражей и поняла, как создаются лица и тонкие детали в витражах.
И завершился один долгий квест, который тянулся с конца прошлого года. Началось с того, что знакомые художницы (мать и дочь) попросили написать о них статью, поскольку появилась возможность разместить публикацию в одном журнале, правда литературном. Статью я написала (собственно, об их династии художниц я писала и раньше – у них еще и бабушка была мастером художественного стекла). А потом все тянулось достаточно долго – пока это все в журнале напечатали, пока он с опозданием вышел, пока дамы писали картину, которую хотели передать мне в благодарность за статью… В результате в конце осени мы все-таки встретились, и я наконец-то получила свой экземпляр журнала со статьей и картину. Теперь у меня есть яркие весенние ирисы (одни из моих любимых цветов). Осталось только обустроить гостиную, поскольку картина поместится только туда и смотреться будет в достаточно большом помещении.