Пока я разбираю свои заметки о Львове, завершаю давно обещанное - публикую последнюю часть о нашем плавании 
Июль завершался, и лето, с приближением вплотную к августу, решило повести себя непривычно - ведь в это время оно чаще всего еще жаркое и практически недождливое. Но погода, словно проникшись еще пока неблизким по времени осенним настроением, закапризничала не на шутку. Целый день мы удирали от подозрительных туч, норовивших превратиться в грозовые, потом вроде бы их опередили, при это найдя весьма необычное место для стоянки – одичавший фруктовый садик. Мы еще порадовались, что попалось оно весьма удачно – и берег песчаный, и место ровное с деревьями и кустарниками, и чисто… читать дальшеИ тут опомнившиеся тучи примчались с молниеносной быстротой и без предисловия сыпанули сильным дождем – да так, что нам пришлось залетать в палатку вместе с только что сваренным ужином в котле. Ну а дальше дождь стал типично осенним – лил почти без перерывов весь следующий день, так что отплыть мы не могли. Особо обидно, что не могли и поплавать в таком чудесном месте.
А еще с нами случилась там забавная история – группа отдыхающих где-то в ста метрах от нас, на которых мы наткнулись еще когда плыли и присматривали место где причалить, неправильно нас сориентировала насчет местонахождения. Согласно нашей карте, мы находились недалеко от маленького селения в районе лесочка на некотором расстоянии от берега, а через пару-тройку километров должно было быть большое прибрежное село. Но товарищи с абсолютной уверенностью сказали, что мол там в лесу и есть то большое. Мы еще в недоумении подумали, что неужели все так быстро меняется, и село ушло вглубь, не оставив никаких следов, кроме одичавшего сада.. Еще большее недоумение возникло, когда из этого как бы большого села не доносилось никаких деревенских звуков – к примеру, кукареканья, мычания, шума машин, слабый свет виден – и все. Прямо какое-то село-призрак. Но потом выяснилось, что карта нас не обманывала – прибрежное село было на месте, а там в глубине находилось именно маленькое, и скорее всего, почти заброшенное селение.
Итак, почти до вечера мы просидели в палатке, а потом уже смогли выйти, сварить себе еду и прогуляться. «Благодаря» дождю жара не просто спала – она уступила место значительному похолоданию, и в воду заходить было зябко. Но зато ужин под деревьями удался – мы нашли на берегу деревянные поддоны, соорудили себе столовую под деревьями и наслаждались почти что комфортом. На следующий день пришлось покидать это замечательное место – поскольку километраж между нами и Киевом уменьшался незначительно. Мы очень бодро припустили по течению, временами идя на маленькие хитрости – когда ветер дул нам в спину мы открывали зонтик и шли под «парусом», развивая при этом очень даже неплохую скорость. А зонтик был черный, так что у нас был почти-что пиратский корабль
Народ на берегу при виде нашего плавсредства сворачивал шеи.
Таким образом мы быстро проскочили маленький городок Моровск – почему-то именно там летало много аистов, а еще начали появляться белые цапли, разные чайки в ассортименте, хвойные участки с турбазами и масса классных стоянок, прочно обсиженных отдыхающими. И в конце-концов, мы опять нашли забавное место, по виду абсолютно несвойственное деснянским пейзажам – березовую рощу, причем судя по расположению деревьев – почти что строгими рядами – посаженную людьми. Зато нам она вполне подходила – нашлось и ровное место для палатки, и сухие дрова. Правда тучи нас опять догнали, и опять ночью поливали наше жилище дождем. Хорошо, хоть утром мокрота угомонилась, и мы насладились ажурно-кружевным светом, сияющим через березовые листья и подсвечивающим белые стволы (хотя у старых берез нижняя часть ствола темная). В траве нам встретились съедобные грибы, под молодой ольхой – огромный муравейник, а на ее же ветке крошечное гнездо, правда, уже старое и нежилое... Но, увы, особо времени задерживаться там не было – дни таяли, а до Киева оставалось все еще очень большое расстояние. Потому мы опять припустили, особо не делая привалов и периодически ставя наш «парус»-зонтик.
По дороге случилось чудо – в объектив фотоаппарата наконец-то попала серая цапля - а ведь они все время улетали буквально из под носа. То ли именно эта птица о чем-то крепко задумалась, то ли пребывала в полной уверенности, что за корягой мы ее не заметим, то ли просто была молода и непуглива – но мы к ней подкрались (плывя по течению и не хлюпая веслами по воде) и даже сфотографировали как смогли. Обнаружив, что «вас снимает скрытая камера», цапля улетела, громко ругаясь во все горло. А еще, остановившись на обед в рыбацком комарятнике, сфотографировали на редкость флегматичную жабу, которую не сдвинули с места ни подплывшая байдарка, ни наши передвижения по берегу. Судя по всему жаба переваривала сытный обед из комаров и не могла плавать и прыгать с набитым брюшком.
Незаметно, оставив позади примерно 25 км (это мы так разогнались
), мы доплыли до Остра – городка, из которого мы отплывали весной. Поскольку одним из наших правил было не останавливаться вблизи населенных пунктов, это означало, что придется и его проплыть, и еще несколько километров после него. Тут нас опять стали преследовать грозовые тучи, которые гнались за нами последние несколько дней, и даже один раз застигли нас с сильным дождем посреди реки – хорошо, что у нас был прикреплен брезент для накрывания. У нас возник план остановиться на нашей первой весенней стоянке, но, понятное дело, она была занята. Пришлось остановиться чуть выше – хотя место было не особо хорошим, с грунтовой дорогой, от которой не закрывали кусты, но сил плыть дальше уже не было, а тучи всем своим видом демонстрировали серьезные намерения в который раз полить нас на ночь глядя дождем. На этот раз мы успели поставить палатку - еще и на дополнительные распорки, чтобы создать большую ветроустойчивость, и вскипятить воду. Полившиеся потоки с неба в компании с сильным ветром не оставляли ни единого шанса поддержать костер. Так что ужинали мы всякой растворимой химией из пакетиков (которая разводится кипятком), а наши желудки, привыкшие к натуральной пище, удивленно вопрошали «что это было?». Ночь и следующий день прошли под непрекращающийся колючий холодный дождь и резкие порывы ветра – они все норовили сплющить палатку. Еду пришлось готовить на походной конфорке с баллоном, а ее надо было закрыть загородкой из байдарки и дров – поскольку ветер ее тушил. А в остальное время мы залипли на разгадывании кроссвордов.
Понятное дело, что даже и речи не шло отплывать в такую погоду. И тут перед нами встал вопрос, как нам продвигаться дальше – ведь у нас осталось два дня и 85 км до Киева. Конечно, был вариант проплыть пару-тройку километров назад до Остра, но потом эта пораженческая возможность была отклонена (как вы понимаете, не мной
). Решили плыть вперед сколько получится, ведь была вероятность что мы успеем доплыть до какого-нибудь прибрежного села в Киевской области. Так что на следующий день, когда погода, к счастью, утихомирилась, а облегченные тучи уползли набираться сил, мы припустили вперед. Да так, что каким-то поразительным образом промчали за день 45 км. В какой-то степени повезло, что эта часть реки в основном была ровной, а не закрученной, погода - теплой, а не знойной. Очень удачно нашли место - за день-два до нас оттуда съехал лагерь отдыхающих. И мы забились в кусты
коих там было много, а кроме них - еще и сосен и молодых лиственных деревьев - с реки нашу палатку было почти не видно.
И вот наступил завершающий день нашего плавания. Мы решили рискнуть, и попробовать пройти оставшиеся 40 км. Хотя на самом деле оставалось 46 км - ведь от устья Десны надо было еще проплыть до Московского моста. Конечно, грести было тяжело - за предыдущий марш-бросок мы изрядно устали - а тут надо было повторить этот марафонский заплыв. Хотя местами мы попадали на такую мель, что не плыли, а ползли по песку, отталкиваясь от него веслами - и это посреди реки, так что даже не верится, что Десна когда-то была судоходной. Да и в визуальном плане красота убывала пропорционально появлению признаков цивилизации. Вдоль берега пошли нескончаемые дачи, базы отдыха, приехавший на машинах народ сидел друг у друга чуть ли не на головах, движение рыбаков на лодках напоминало массу машин на киевских улицах. К тому же на горизонте замаячили высотки Троещины. Удивительно, но в это шуме-гаме мы ухитрились сфотографировать парочку белых цапель, спрятавшихся в огромной коряге. После птичьей фотосессии у меня уже не было сил фотографировать, о чем сейчас жалею - вид слияния Десны с Днепром очень впечатляет, ведь это огромное водное пространство, да еще с волнами! По Днепру было плыть тяжеловато - количество моторок и скутеров несколько пугало (они сильно гнали волну), берега оказались чуть ли не заболоченными - во всяком случае сильно заросшими. Но мы доплыли! И высадились на пляже под Московским мостом.А теперь с удивлением вспоминаем, как это мы сумели, и вообще - сколько чудесного мы увидели и ощутили.

Июль завершался, и лето, с приближением вплотную к августу, решило повести себя непривычно - ведь в это время оно чаще всего еще жаркое и практически недождливое. Но погода, словно проникшись еще пока неблизким по времени осенним настроением, закапризничала не на шутку. Целый день мы удирали от подозрительных туч, норовивших превратиться в грозовые, потом вроде бы их опередили, при это найдя весьма необычное место для стоянки – одичавший фруктовый садик. Мы еще порадовались, что попалось оно весьма удачно – и берег песчаный, и место ровное с деревьями и кустарниками, и чисто… читать дальшеИ тут опомнившиеся тучи примчались с молниеносной быстротой и без предисловия сыпанули сильным дождем – да так, что нам пришлось залетать в палатку вместе с только что сваренным ужином в котле. Ну а дальше дождь стал типично осенним – лил почти без перерывов весь следующий день, так что отплыть мы не могли. Особо обидно, что не могли и поплавать в таком чудесном месте.
А еще с нами случилась там забавная история – группа отдыхающих где-то в ста метрах от нас, на которых мы наткнулись еще когда плыли и присматривали место где причалить, неправильно нас сориентировала насчет местонахождения. Согласно нашей карте, мы находились недалеко от маленького селения в районе лесочка на некотором расстоянии от берега, а через пару-тройку километров должно было быть большое прибрежное село. Но товарищи с абсолютной уверенностью сказали, что мол там в лесу и есть то большое. Мы еще в недоумении подумали, что неужели все так быстро меняется, и село ушло вглубь, не оставив никаких следов, кроме одичавшего сада.. Еще большее недоумение возникло, когда из этого как бы большого села не доносилось никаких деревенских звуков – к примеру, кукареканья, мычания, шума машин, слабый свет виден – и все. Прямо какое-то село-призрак. Но потом выяснилось, что карта нас не обманывала – прибрежное село было на месте, а там в глубине находилось именно маленькое, и скорее всего, почти заброшенное селение.
Итак, почти до вечера мы просидели в палатке, а потом уже смогли выйти, сварить себе еду и прогуляться. «Благодаря» дождю жара не просто спала – она уступила место значительному похолоданию, и в воду заходить было зябко. Но зато ужин под деревьями удался – мы нашли на берегу деревянные поддоны, соорудили себе столовую под деревьями и наслаждались почти что комфортом. На следующий день пришлось покидать это замечательное место – поскольку километраж между нами и Киевом уменьшался незначительно. Мы очень бодро припустили по течению, временами идя на маленькие хитрости – когда ветер дул нам в спину мы открывали зонтик и шли под «парусом», развивая при этом очень даже неплохую скорость. А зонтик был черный, так что у нас был почти-что пиратский корабль

Таким образом мы быстро проскочили маленький городок Моровск – почему-то именно там летало много аистов, а еще начали появляться белые цапли, разные чайки в ассортименте, хвойные участки с турбазами и масса классных стоянок, прочно обсиженных отдыхающими. И в конце-концов, мы опять нашли забавное место, по виду абсолютно несвойственное деснянским пейзажам – березовую рощу, причем судя по расположению деревьев – почти что строгими рядами – посаженную людьми. Зато нам она вполне подходила – нашлось и ровное место для палатки, и сухие дрова. Правда тучи нас опять догнали, и опять ночью поливали наше жилище дождем. Хорошо, хоть утром мокрота угомонилась, и мы насладились ажурно-кружевным светом, сияющим через березовые листья и подсвечивающим белые стволы (хотя у старых берез нижняя часть ствола темная). В траве нам встретились съедобные грибы, под молодой ольхой – огромный муравейник, а на ее же ветке крошечное гнездо, правда, уже старое и нежилое... Но, увы, особо времени задерживаться там не было – дни таяли, а до Киева оставалось все еще очень большое расстояние. Потому мы опять припустили, особо не делая привалов и периодически ставя наш «парус»-зонтик.
По дороге случилось чудо – в объектив фотоаппарата наконец-то попала серая цапля - а ведь они все время улетали буквально из под носа. То ли именно эта птица о чем-то крепко задумалась, то ли пребывала в полной уверенности, что за корягой мы ее не заметим, то ли просто была молода и непуглива – но мы к ней подкрались (плывя по течению и не хлюпая веслами по воде) и даже сфотографировали как смогли. Обнаружив, что «вас снимает скрытая камера», цапля улетела, громко ругаясь во все горло. А еще, остановившись на обед в рыбацком комарятнике, сфотографировали на редкость флегматичную жабу, которую не сдвинули с места ни подплывшая байдарка, ни наши передвижения по берегу. Судя по всему жаба переваривала сытный обед из комаров и не могла плавать и прыгать с набитым брюшком.
Незаметно, оставив позади примерно 25 км (это мы так разогнались

Понятное дело, что даже и речи не шло отплывать в такую погоду. И тут перед нами встал вопрос, как нам продвигаться дальше – ведь у нас осталось два дня и 85 км до Киева. Конечно, был вариант проплыть пару-тройку километров назад до Остра, но потом эта пораженческая возможность была отклонена (как вы понимаете, не мной


И вот наступил завершающий день нашего плавания. Мы решили рискнуть, и попробовать пройти оставшиеся 40 км. Хотя на самом деле оставалось 46 км - ведь от устья Десны надо было еще проплыть до Московского моста. Конечно, грести было тяжело - за предыдущий марш-бросок мы изрядно устали - а тут надо было повторить этот марафонский заплыв. Хотя местами мы попадали на такую мель, что не плыли, а ползли по песку, отталкиваясь от него веслами - и это посреди реки, так что даже не верится, что Десна когда-то была судоходной. Да и в визуальном плане красота убывала пропорционально появлению признаков цивилизации. Вдоль берега пошли нескончаемые дачи, базы отдыха, приехавший на машинах народ сидел друг у друга чуть ли не на головах, движение рыбаков на лодках напоминало массу машин на киевских улицах. К тому же на горизонте замаячили высотки Троещины. Удивительно, но в это шуме-гаме мы ухитрились сфотографировать парочку белых цапель, спрятавшихся в огромной коряге. После птичьей фотосессии у меня уже не было сил фотографировать, о чем сейчас жалею - вид слияния Десны с Днепром очень впечатляет, ведь это огромное водное пространство, да еще с волнами! По Днепру было плыть тяжеловато - количество моторок и скутеров несколько пугало (они сильно гнали волну), берега оказались чуть ли не заболоченными - во всяком случае сильно заросшими. Но мы доплыли! И высадились на пляже под Московским мостом.А теперь с удивлением вспоминаем, как это мы сумели, и вообще - сколько чудесного мы увидели и ощутили.
@темы: Странствия, Природа
на это многое вдохновляло